ГИА по информатике и ИКТ
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ГИА по информатике за 2009 - 2012 годы.
Экзамен по информатике является экзаменом по выбору учащихся и выполняет две основные функции:
1) итоговую аттестацию выпускников основной школы
2) создание условий для дифференциации учащихся при поступлении в классы, где информатика является профильным предметом.
Для этих целей в работу включаются задания трех уровней сложности
Экзаменационная работа состоит из 3-х частей. Часть 1 содержит 6 заданий базового и повышенного уровней сложности. В этой части собраны задания с выбором ответа (тип А), подразумевающие выбор одного правильного ответа из четырех предложенных, из всех тематических блоков, кроме заданий по темам «Организация информационной среды, поиск информации». Часть 2 содержит 12 заданий базового и повышенного уровней сложности по всем темам, кроме темы «Проектирование и моделирование». В этой части собраны задания с краткой формой ответа (тип В), подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде последовательности символов. Часть 3 содержит 2 задания высокого уровня сложности (тип С). Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения и направлены на проверку практических навыков по работе с текстовой и табличной информацией, а также на умение реализовать сложный алгоритм. Результатом исполнения каждого задания является отдельный файл. При этом задание 20 дается в двух вариантах:
- задание 20.1 предусматривает разработку алгоритма для формального исполнителя,
- задание 20.2 заключается в разработке и записи алгоритма на языке программирования.
Учащийся самостоятельно выбирает один из двух вариантов задания в зависимости от того, изучал ли он какой-либо язык программирования. Практическая часть работы может быть выполнена с использованием различных операционных систем и различных прикладных программных продуктов. При выполнении любого из заданий от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации.
|